МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 46 «МАЛИНКА»

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код

Image

Перейдя по ссылке, Вы сможете - оценить условия осуществления образовательной деятельности: - - открытость и доступность информации об организации; -комфортность условий осуществления образовательной деятельности; - доброжелательность, вежливость работников ; - удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности; - доступность образовательной деятельности для инвалидов ; - оставить отзыв

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/394692

Инновационная деятельность

Мир открытий

С апреля 2013 года МБДОУ д/с №46 «Малинка» имеет статус областной пилотной площадки по апробации и внедрению в образовательный процесс общеобразовательной программы "Мир открытий"(приказ министерства образования Ростовской области от 06.04.2013 года ) «Мир открытий» — примерная основная образовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от рождения до семи лет. Программа разработана на основе новейших достижений современной отечественной и мировой науки о дошкольном детстве.

Научный руководитель Программы—Л.Г.Петерсон, д.п.н., профессор, директор Института системно-деятельностной педагогики.

В основу программы «Мир открытий» положена новая концепция, реализующая системно-деятельностный подход в образовании на основе общей теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), представленная в дидактической системе деятельностного метода Л.Г. Петерсон/

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» — это:
  - открытие детьми мира, самого себя и других людей в этом мире в собственной деятельности (игровой, исследовательской, проектной, художественной и др.);
 - открытие новых эффективных инструментов (технологий) развития деятельностных способностей и коммуникативно-нравственных качеств личности детей, ведущих их к дальнейшему самообразованию и успешному будущему в школе и в жизни;
 - открытие для педагогов новых путей самоизменения и самореализации, новых смыслов жизни и горизонтов развития (личностного и профессионального);
открытие для родителей возможности более глубокого понимания своих детей и видения новых смыслов в собственной судьбе.

Справка по итогам работы областной пилотной площадки по внедрению общеобразовательной программы «Мир открытий» в образовательном процесс МБДОУ д/с № 46 в 2013-2014 учебном году.
Целью работы в рамках областной пилотной площадки по апробации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», является  разработка поэтапного внедрения примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольной организации, создание организационно-методических условий, обеспечивающих экспериментальную деятельность по апробации программы «Мир открытий»
В 2013-2014 учебном году функционирование МБДОУ д/с № 46 «Малинка» было приостановлено(ремонт) в феврале 2014г. детский сад возобновил  образовательную  деятельность. С этого момента в МБДОУ д/с № 46 «Малинка» началась работа по апробации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» в рамках областной пилотной площадки.

В течение учебного года педагоги нашей организации были участниками авторских семинаров (Е.Е.Кочемасова, Е.И.Касаткина) «Технологии реализации примерной основной программы «Мир открытий» в соответствии ФГОС ДО на базе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по апробации  примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» май 2014г. с Февраля 2014г. по май 2014 г. педагогами ДОУ апробировалась модель образовательной деятельности в разновозрастной группе "Солнышко ; разрабатывалось и апробировалось комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Реализация программных задач осуществляется нашими педагогами как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных процессах: в утренние и вечерние часы, на прогулке, перед дневным сном. Педагоги большей частью используют естественные ситуации активизирующего общения: беседы на темы, близкие опыту детей, вызывающие их эмоциональный отклик, мини-сценарии с включением дидактических, музыкальных, подвижных игр с речевым материалом, инсценировки, игры-драматизации, игры-путешествия, наблюдения, загадывание и придумывание детьми загадок, словарные упражнения, чтение художественной литературы. Все эти ситуации включают элементы изобразительной деятельности, конструирования, имитационных упражнений, обследование предметов (рассматривание игрушек, предметов, картин). При таком подходе обучение совершается в основном с применением косвенных методов, имеет не учебную, а игровую, коммуникативную мотивацию. Это позволяет педагогам успешно реализовать на практике «золотое правило» дошкольной педагогики: «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались»

В ДОУ проведен мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов. Для этого используется система мониторинга, разработанная авторами программы «Мир открытий». Особенностью этой системы является использование электронных средств обработки результатов. Данные мониторинга позволяют разработать индивидуальную траекторию развития и воспитания ребенка в зависимости от его конкретного результата.
Вместе с тем следует отметить, что недостаточное владение технологией «ситуация» вызывает определенные затруднения у педагогов в использовании этой технологии в работе с детьми по реализации программы. Поэтому необходимо для дальнейшей работы по апробации программы необходимо:

1. Повышение уровня методической компетентности педагогов ДОУ через различные формы взаимодействия: консультации педагогов-экспериментаторов, семинары, вебинары, круглые столы.
2. Приобретение методического комплекта программы «Мир открытий» в соответствии с ФГОС ДО.
3. Разработка и апробирование с образцов-сценариев образовательных ситуаций (для детей средней, старшей группы

>

Полезные ссылки